Уникальность текста: вся правда

Уникальность текста: вся правда

Автор: Дутов Святослав

 

Что такое уникальность текста на самом деле?

 

Уникальность текста

Если ваша деятельность каким-то образом связана с покупкой, использованием или написанием текстов для интернета, то вам наверняка не раз приходилось сталкиваться с таким понятием как «уникальный текст». Любой специалист по раскрутке скажет вам, что для успешного существования ресурса в сети на его страницах нужно размещать как

можно больше уникальных материалов. Это аксиома.

Поисковые системы очень любят уникальные тексты, да и пользователи скорее предпочтут сайт с таким контентом, который больше нигде не найти.

Но что же такое уникальность на самом деле, применительно к интернету и сегодняшним реалиям? Можно ли ее однозначно определить или точно измерить? Давайте подойдем к вопросу с «философской» точки зрения.

Для начала вспомним, что вообще означает понятие «уникальный». Большая Советская Энциклопедия сообщила мне следующее, цитирую:

«Уникальный,
единственный в своём роде; исключительный.»

Осмелюсь заявить, что такая формулировка не совсем точно отражает смысл той уникальности, о которой сегодня так много говорят в интернете. Почему? Давайте с этим разберемся.

Прежде чем вводить конкретное определение уникальности текста, я предлагаю разделить данное понятие на два:

1. Фактическая (или смысловая) уникальность;

2. Техническая уникальность (или псевдоуникальность).

А теперь попробуем описать эти понятия более подробно.

С первым никаких проблем не возникает, поскольку оно как раз означает ту самую уникальность, о которой говорится в Энциклопедии. Таким образом,

Фактическая уникальность текста – это свойство, присущее тексту, который по своей сути является исключительным, единственным в своем роде.

Дать определение второму понятию несколько сложнее, и на то есть как минимум три причины.

1. Сегодня существует множество алгоритмов анализа технической уникальности. У поисковых систем эти алгоритмы свои, у специальных программ и онлайн-сервисов для определения уникальности – свои. Не вдаваясь в технические подробности, могу сказать, что смысл почти всех этих алгоритмов сводится к поиску опубликованных в интернете материалов и их сравнению с анализируемым текстом.

2. Во многих таких алгоритмах задействован целый набор параметров, которые можно изменять в той или иной степени. Один из примеров такого параметра – так называемая длина шингла, то есть количество слов в отдельной фразе, на которые текст разбивается при проверке.

3. На результат расчета уникальности конкретного текста могут влиять и другие внешние факторы. К примеру, это могут быть: стабильность канала подключения к интернету, количество серверов, ответивших на момент проверки текста и т. д.

Иными словами, если проанализировать одну и ту же статью при помощи различных инструментов (программ или сервисов), то можно получить различные значения псевдоуникальности. Скажу больше: например, популярнейший Advego Plagiatus может давать разные результаты для одного текста (а вы пробовали прогнать текст по «Плагиатусу» несколько раз подряд?). ad

Все вышесказанное, как мне кажется, явно указывает на то, что техническая уникальность – величина очень неоднозначная, если не сказать абстрактная. Но давайте вернемся к конкретике и все-таки попробуем дать ей более-менее реальное определение. Итак, учитывая все, о чем я здесь рассуждал, предлагаю следующую формулировку:

Техническая уникальность текста (псевдоуникальность) – это относительная величина, выражаемая, как правило, в процентах, и с определенной достоверностью показывающая, насколько данный текст не дублирует другие тексты, опубликованные в интернете.

То есть,

Технически уникальный текст - это такой текст, который не опубликован больше нигде в интернете в том виде, в каком он подвергается проверке на уникальность.

Да, немного попахивает тавтологией, но иначе не формулируется.

А теперь обратите внимание на забавные факты:

1. Текст, обладающий стопроцентной технической уникальностью, не обязательно является уникальным на самом деле (фактическая уникальность может быть близка к нулю).

Пример – самый обычный рерайт. Что такое рерайт по сути? Обычно это чужая, уже НЕ УНИКАЛЬНАЯ идея (статья, формулировка), выраженная другими словами. Техническая уникальность рерайта может достигать и 100%, тогда как фактическая, очевидно, отсутствует.

2. Абсолютно уникальный (фактически) текст может обладать псевдоуникальностью, например, в 50% - были прецеденты.

Пример – авторская УНИКАЛЬНАЯ идея, облеченная в эксклюзивный материал, написанный «с нуля», копирайтинг. Причинами такой низкой псевдоуникальности в данном случае могут быть использованные в тексте цитаты, речевые обороты, фразеологизмы, техническая терминология, крылатые фразы и прочие, по сути неизменные, вещи.

Из-за этих противоречий возникает множество непонятных споров, недоразумений и казусов.

Довольно часто от специалистов-сеошников или же в диалогах «заказчик-автор» можно услышать примерно следующее: «уникальность должна быть не менее 90%», «уникальность получилась 99%»…

Друзья, о каких жестких цифрах вообще может идти речь при наличии такого количества нюансов и внешних факторов? О какой уникальности вы говорите? Какой сервис или программу для ее определения имеете в виду? Какие исходные параметры были взяты для расчета?..

Неплохо было бы дать ответы хотя бы на некоторые из этих вопросов перед тем, как вступать в какую-либо полемику.


Как проверить техническую уникальность текста?


Если вам нужно проверить техническую уникальность текста, то сделать это можно с помощью следующих сервисов: copyscape.com, miratools.ru, istio.com, antiplagiat.ru, text.ru. Также на помощь придут программы: Advego Plagiatus, Etxt Антиплагиат.

Не советую доверять результатам какой-то одной программы или сервиса, лучше проверяйте тексты сразу несколькими инструментами - получите более достоверный результат.


Вместо заключения


Завершая свои скромные изыскания, хочу дать несколько рекомендаций.

Господа новички: пусть вас не вводит в заблуждение понятие «уникальность текста» – помните, что под этим чаще всего подразумевается не что иное, как ПСЕВДОуникальность.

Господа заказчики: если у вас есть определенные пожелания по уникальности, во избежание недоразумений и для вашей же пользы старайтесь излагать их как можно конкретнее на этапе составления ТЗ (технического задания) на материал.

При этом, однако, имейте в виду: в погоне за высокой псевдоуникальностью можно сильно потерять в качестве текста. Например, далеко не каждую техническую статью можно отрерайтить так, чтобы сохранить смысл и читабельность, и одновременно добиться уникальности по Advego Plagiatus, скажем, в 90%.

Кстати, заказывая тексты на Фабрике веб-контента, вы можете быть совершенно спокойны: все статьи, которые выходят из-под пера наших авторов, обязательно подвергаются многоэтапной проверке на техническую уникальность. Кроме того, на нашу продукцию мы даем Гарантию.

Господа авторы: пишите уникальные материалы! Если нет требований к уникальности со стороны заказчика, – ура! – пишите как пишется! Если ставится задача добиться конкретной уникальности в процентах, но не обозначен ни инструмент, ни параметры для ее определения, то снова пишите как пишется! А уже после сами пробуйте подобрать сервис/программу, которые при определенных параметрах насчитают-таки вам требуемую псевдоуникальность. Помните, что для ее повышения часто приходится заменять некоторые словосочетания или перестраивать целые предложения.

Если же заданной уникальности добиться никак не получается, а заказчик настаивает, тогда взывайте к здравому смыслу, апеллируйте к настоящей статье, защищайтесь! Не так-то просто перефразировать, например, следующее выражение: «тангенциальная составляющая силы трения качения».

Поисковым системам, безусловно, нужно стараться угодить, но ведь не в ущерб читателям и посетителям? А вы как считаете?

P. S. Забавный жизненный случай о неуникальном уникальном тексте вы можно прочесть в моем посте Неуникальные текстовые противоречия.

 

 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 

  Бесплатная книга

Как продавать что угодно кому угодно?

 
Кто Вы?
 
 

{popin}